Сиделка попадает иногда в такие неприятные ситуации, когда больной подопечный обвиняет сиделку в кражах. Мы не говорим здесь о криминале, речь идет о проявлениях склероза, послеинсультного состояния, старческой деменции и других заболеваний.
В таких ситуациях очень легко обидеть невиновного человека, особенно, если он не медик по специальности.
Неважно, работает сиделка несколько часов или трудится с проживанием, если она профессионал, она сама предложит Вам убрать из квартиры все мелкие ценные вещи (драгоценности, деньги, важные документы) во избежание недоразумений.
Вот сценка из жизни. Дочь звонит из-за границы: «Как дела, мамуля?» Мать: «Таня украла мою золотую цепочку и вставные зубы»
Дочь знает, что золота в квартире нет, сдала его по предложению сиделки Татьяны в банк на хранение, просит сиделку к телефону, Татьяна ей рассказывает, что пока она уходила за продуктами, Мария Ивановна спрятала вставные зубы, искали их 2 дня, так как она забыла, куда положила. Нашли в кармане пальто, а также в морозильнике нашли запасные очки, а в бачке унитаза - пульт от телевизора.
Посоветовавшись с лечащим врачом, Татьяна также сняла с окон ручки, вентили с газовой трубы, внутренние задвижки с дверей и когда идет в магазин или в аптеку. Забирает это все с собой. А все ножницы, ножи, вилки и другие опасные предметы убраны в шкаф, ключ от которого тоже находится только у сиделки. На обвинения Татьяна не обижается, как медсестра она понимает, что это проявления заболевания.
Внимательная и терпеливая сиделка кроме выполнения обязанностей (соблюдение гигиены, готовка еды и кормление, стирка белья и уборка помещения, а также решение всех жизненных и бытовых проблем), должна иметь особую психологическую подготовку, обеспечить уход и найти подход к больному человеку, обладать знаниями, необходимыми для общения с тяжелобольными и не всегда адекватными людьми.
Сиделка должна быть дипломатичной и иметь безграничное терпение, а самое важное, относиться к больному человеку с элементарным человеческим сочувствием. Уход за больными людьми требует персонального подхода, поэтому сиделка должна профессионально подходить к своей работе, учитывая индивидуальные особенности своего клиента.