Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Если у Вас нет e-mail, задайте вопрос в разделе «вопрос-ответ»
Текст сообщения: 
Нажимая отправить вы соглашаетесь с Правилами сайта
Код с картинки: *
Санкт-Петербург
— Мы в социальных сетях
Найти работу
Вакансий всего 282
в Вашем городе 68
Найти работника
Работников всего 1493
в Вашем городе 348


Отказ нанимателю - как сказать нет няне, сиделке или домработнице?

Практически каждому из нас психологически бывает трудно сказать «нет», мы чувствуем себя неудобно и неловко, боясь обидеть человека своим отказом. Однако бывают ситуации, когда приходится отказывать нанимателю, причем возникают они на разных стадиях поиска работы няней, сиделкой или домработницей:

  • До личной встречи и собеседования - в случае, если уже в процессе общения по телефону Вам становится ясно, что эта вакансия Вас не устраивает;
  • После собеседования – в случае, если во время личной встречи с потенциальным работодателем Вы понимаете, что в телефонной беседе Вас ввели в заблуждение, приукрасив или наоборот, скрыв немаловажные детали;
  • По окончании пробного периода, когда ситуация окончательно проясняется, и какие-то моменты будущей работы Вас категорически не устраивают.
Итак, если Вы приняли решение, как лучше отказать нанимателю? Главное правило, не зависящее от того, на каком этапе поиска работы Вы говорите «нет» – не надо лукавить и вводить нанимателя в заблуждение. Не исключено, что семья уже рассчитывает на Вас и думает, что домашний помощник найден.

 

Не стоит придумывать какие-либо причины для отказа. Лучше всего честно и открыто все объяснить. Вводя в заблуждение нанимателя Вы сами создаете риск испортить свою репутацию.

Представьте ситуацию, когда соискатель уже во время телефонного собеседования понимает, что ее (его) не устраивает предлагаемая работа – не подходит график, район, круг обязанностей и т.д. Однако в силу каких-то причин он или она не говорит работодателю прямо, что не хочет у него работать, а мотивирует свой отказ тем, что работа уже найдена. В результате у нанимателя возникают претензии и к работнице, и к сервису поиска персонала. Его претензии справедливы – по правилам, если помощник уже нашел работу, его анкета должна быть в базе вакансий закрыта. Работодатель теряет свое время, и его возмущение можно понять.

Еще одна неприятная ситуация – по окончании пробного периода работник, ни слова не говоря нанимателям, просто не выходит на работу. Причин может быть множество – не понравилась семья, слишком требовательные хозяева, ребенок чересчур капризный, а обясняться не хочется, предстоящий разговор тяготит. И вот, вместо того, чтобы прямо поговорить с мамой, или хотя бы предупредить ее по телефону об отказе работать в этой семье, работник просто исчезает. Мы не советуем так поступать. Вы можете не объяснять во всех подробностях, почему не хотите выходить на работу, но исчезать без предупреждения просто недопустимо. Задумайтесь, ведь люди на Вас определенно рассчитывают, и тем самым Вы их очень подводите.

В этих и других подобных неприятных ситуациях наниматели присылают свои претензии в наше агентство. Домашнего персонала и в том числе соискателей, занятых поиском работы, в Москве достаточно. Вполне понятно, что если таких претензий поступает несколько, недобросовестный работник попадает в наш черный список, и никогда больше не сможет искать вакансии с нашей помощью.

Никогда не уходите в тень, не прячьтесь и не избегайте разговора. Не стоит притворяться больной, делать вид, что не слышали телефон или просить дать время еще подумать. Если боитесь разговора – отправьте СМС, сообщите по электронной почте, найдите способ поставить человека в известность о своем решении.

Как аукнется – так и откликнется, не стоит забывать эту жизненную мудрость. Не делайте людям плохо, не подводите и не обманывайте. И они будут относиться к Вам так же.