Практически каждому из нас психологически бывает трудно сказать «нет», мы чувствуем себя неудобно и неловко, боясь обидеть человека своим отказом. Однако бывают ситуации, когда приходится отказывать нанимателю, причем возникают они на разных стадиях поиска работы няней, сиделкой или домработницей:
Не стоит придумывать какие-либо причины для отказа. Лучше всего честно и открыто все объяснить. Вводя в заблуждение нанимателя Вы сами создаете риск испортить свою репутацию.
Представьте ситуацию, когда соискатель уже во время телефонного собеседования понимает, что ее (его) не устраивает предлагаемая работа – не подходит график, район, круг обязанностей и т.д. Однако в силу каких-то причин он или она не говорит работодателю прямо, что не хочет у него работать, а мотивирует свой отказ тем, что работа уже найдена. В результате у нанимателя возникают претензии и к работнице, и к сервису поиска персонала. Его претензии справедливы – по правилам, если помощник уже нашел работу, его анкета должна быть в базе вакансий закрыта. Работодатель теряет свое время, и его возмущение можно понять.
Еще одна неприятная ситуация – по окончании пробного периода работник, ни слова не говоря нанимателям, просто не выходит на работу. Причин может быть множество – не понравилась семья, слишком требовательные хозяева, ребенок чересчур капризный, а обясняться не хочется, предстоящий разговор тяготит. И вот, вместо того, чтобы прямо поговорить с мамой, или хотя бы предупредить ее по телефону об отказе работать в этой семье, работник просто исчезает. Мы не советуем так поступать. Вы можете не объяснять во всех подробностях, почему не хотите выходить на работу, но исчезать без предупреждения просто недопустимо. Задумайтесь, ведь люди на Вас определенно рассчитывают, и тем самым Вы их очень подводите.
В этих и других подобных неприятных ситуациях наниматели присылают свои претензии в наше агентство. Домашнего персонала и в том числе соискателей, занятых поиском работы, в Москве достаточно. Вполне понятно, что если таких претензий поступает несколько, недобросовестный работник попадает в наш черный список, и никогда больше не сможет искать вакансии с нашей помощью.
Никогда не уходите в тень, не прячьтесь и не избегайте разговора. Не стоит притворяться больной, делать вид, что не слышали телефон или просить дать время еще подумать. Если боитесь разговора – отправьте СМС, сообщите по электронной почте, найдите способ поставить человека в известность о своем решении.
Как аукнется – так и откликнется, не стоит забывать эту жизненную мудрость. Не делайте людям плохо, не подводите и не обманывайте. И они будут относиться к Вам так же.