Как развивать ребенка в 2 года. Ошибки родителей.
Как правильно развивать детей двухлеток.
Поведение ребенка в 2 года сильно отличается от поведения полутороговалого малыша. Ребенок становится более активным, стремится к самостоятельности, учится сообщать о своих желаниях и готов спорить с родителями. Физическая активность ребенка становится более целеустремленной. Двухлетка не просто любит движение, а стремится залезть на горку, покачаться на качелях, бросить и поймать мячик.
Ребенок становится более восприимчивым, он усваивает многие составляющие речи: учится правильно выстраивать предложения, произносить звуки и слоги. Этот период психологи называют сенситивным.
В этом возрасте специалисты рекомендуют в игровой форме начать обучение ребенка иностранному языку. Важное условие: ребенок уже должен хорошо понимать и произносить слова на родном языке.
В 2 года особое внимание уделяем мелкой моторике: движения рук напрямую связаны со зрительной координаций и деятельностью головного мозга. Половину времени, отведенного для занятий, стоит посвятить развитию мелкой моторики. В 2 года становится ясно, кто ваш ребенок: правша или левша. Не бойтесь давать ребенку в руки ножницы, карандаши, кисти и краски, но не забудьте объяснить и показать ребенку, как с ними обращаться.
Занимаясь с двухлетним малышом, родители нередко совершают определенные ошибки. Хотим предостеречь вас от них.
Ошибки в занятиях с двухлеткой
- многие родители ждут от своих детей слишком многого и дают слишком сложные задания. Двухлетний малыш самостоятельно не сможет сразу ровно вырезать из бумаги круг или закрасить нарисованную фигуру. Дайте возможность сначала поиграть с ножницами и бумагой, с красками и карандашами. Проявите терпение, участвуйте в игре малыша, ненавязчиво направляя его действия. Хороший показатель для двухлетки, если он научится правильно держать в руке ножницы и раскрашивать крупные картинки;
- некоторые считают, что ребенок сам освоит все действия, надо только дать ему в руки пластилин, кисти и краски и прочее. В два года ребенок еще не понимает, что можно делать с пластилином, ножницами, цветной бумагой. Если ему не показать, ребенку быстро наскучат эти «игрушки» и он потеряет к ним интерес. Чтобы была польза, надо заниматься вместе с ребенком, последовательно предлагая ему разные задания. Вместе с вами ребенок скоро сможет нарисовать простую картинку, сделать несложное панно или аппликацию;
- для развития речи ребенка не подходят телевизор или компьютер. Дети, много времени проводящие за просмотром мультиков на планшете или по телевизору, не могут связно выражаться, имеют ограниченный словарный запас и слабо развитое воображение. Поборите соблазн оставить ребенка наедине с гаджетом и посвятите время разговорам с ребенком, чтению книг и рассказыванию сказок. Для чтения с двухлеткой хороши яркие, красочные книги с легким и понятным текстом. Старайтесь донести до ребенка смысл прочитанного, обсудите с ним сказочную историю, пусть он сопереживает героям;
- старайтесь не препятствовать тяге ребенка к самостоятельности и дайте малышу возможность попробовать сделать самому все, что он захочет. Конечно, в этом возрасте дети еще не могут самостоятельно одеваться или кушать, но нужно давать ребенку время и не торопить его, пока он пытается самостоятельно что-то сделать;
- очень важно правильное отношение родителей к неудачам и негативным последствиям таких самостоятельных «опытов». Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если у него не получается сделать желаемого или результаты его усилий далеки от идеала, иначе вскоре малыш откажется от попыток что-то сделать самому.