Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Если у Вас нет e-mail, задайте вопрос в разделе «вопрос-ответ»
Текст сообщения: 
Нажимая отправить вы соглашаетесь с Правилами сайта
Код с картинки: *
Санкт-Петербург
— Мы в социальных сетях
Найти работу
Вакансий всего 282
в Вашем городе 68
Найти работника
Работников всего 1493
в Вашем городе 348


Как подготовить малыша к детскому саду

Как подготовить ребёнка к детскому саду должны знать и мама и няня, работающая в семье.  Работу надо строить по следующим направлениям:
  • обучение навыкам самообслуживания;
  • развитие моторики, внимания, мышления;
  • обучение элементарным знаниям;
  • социализация;
  • подготовка к первому посещению детского сада.

   Подготовленный к детскому саду ребёнок  спокойно пойдет в сад, внимательно осмотритсяв группе и найдет что-то интересное для себя. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители, например, понарошку кормит куклу, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознаются. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

Каковы причины тяжелой адаптации к детскому саду?

  1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
  3. Неумение занять себя игрушкой.
  4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
  5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
А значит надо помочь ему именно в этих пяти направлениях.
 
  1.  Хотя бы за 2 месяца до поступленя в детсад установить дома нужный режим дня.
  2. Отучить ребенка от ненужных привычек, например засыпать днем с соской. Если есть небезобидные привычки (недержание мочи во сне, выдергивание волос и т.п.) надо заблаговременно обратиться к специалисту.
  3. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.
  4. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий. Научить аккуратно и самостоятельно есть и пить, пользоваться горшком, мыть руки и т.п.
  5. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед не знакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики». 
    Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т. д.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

  1.  Самостоятельно садиться на стул.
  2. Самостоятельно пить из чашки.
  3. Есть с хлебом.
  4. Пользоваться ложкой.
  5. После еды задвигать свой стул.
  6. Активно участвовать в одевании, умывании.


 Наглядным примером должны быть близкие взрослые. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.


 Как психологически подготовить ребенка к детсаду


Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад.
 Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло - скоро он сможет ходить в детский сад.  
 Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ребёнок, когда пойдёт в сад. 
Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он сможет обратиться за помощью, как это сделать. Например: "Если ты захочешь пить, подойти к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и Анна Николаевна нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом". Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните ему, что в группе будет много детей и иногда ему придётся подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: "Воспитатель не сможет сразу одеть всех детей, тебе придётся немного подождать". Попробуйте поиграть с ребёнком во все эти ситуации дома.
  Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к нам по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям. Как помочь ребенку найти друзей в детском саду.
   Поощряйте обращение  ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. 

Алина Кублицкая

Другие статьи о развитии и обучении детей -здесь,  например, как научить ребенка кататься на велосипеде.
Рекомендации педагогов по подготовке детей к детскому саду.

 
 
 
Полезное и новое   Список