Как помочь ребенку найти друзей в детском саду
Найти друзей, научить ребенка общаться со сверстниками – вот почему ребенка приводят в детский сад. Развивать и учить может и няня или гувернантка. Общение и социализация возможны только в детском коллективе. Однако не все дети легко и быстро вписываются в детский коллектив и находят себе друзей. Найти достойное место в социуме, даже если это детский коллектив далеко не просто. Как помочь малышу в этой ситуации?
Как найти друзей?
- Главный залог успеха в детском коллективе – уверенность в себе. Не путать с хвастовством и агрессивностью! Важно воспитывать уверенность в себу с пеленок. Ребенок будет уверен в себе, если он знает, что его любят, к нему прислушиваются, окружающие внимательны к его потребностям, от него не отмахнутся и вообще мир безопасен. Такой ребенок не будет испытвать проблем в общении. Если кто-то не хочет с ним дружить, ребенок найдет себе других приятелей. Принимайте ребенка как личность, уважайте его, верьте в него – и все у него получится.
- Вежливость и приветливость. Улыбчивый и позитивный ребенок легче найдет себе друзей и впишется в общую игру, нежели «бука», молчун или плакса. Приятный в общении человек в любом возрасте успешен. Создайте у ребенка положительный настрой перед поступлением в детский сад. Научите ребенка элементарным правилам приличия и вежливости не только по отношению к взрослым, но и к детям.
- Научите ребенка проявлять активность и делать первые шаги в знакомстве. Всегда легче наладить контакт с детьми в группе, если ребенок усвоил фразы, с которых можно начинать общение. Бывает, что ребенок не может вступить в общую игру, потому что не знает, что сказать и с чего начать. Если ребенок стесняется обращаться к другим, потренируйтесь с ним дома на любимых игрушках: пусть зайчики и мишки знакомятся друг с другом и устраивают совместные игры. «Здравствуйте, я - Саша, можно я буду играть с вами?» или «Привет, я – Петя, а тебя как зовут?» Универсальны классические вежливые обороты: «Спасибо!», «Здравствуйте!», «До свидания!», «Пожалуйста!» и так далее.
- Наблюдайте за детскими играми и обсуждайте разные ситуации. Уметь понимать окружающих и знать разные ситуации ребенку следует еще до поступления в детский сад. После игр на детской площадке обсудите с ребенком, кто в какие игры играл, кто и почему себя вел именно так, а не иначе, кто был веселым, а кто грустным, что его обрадовало, а что расстроило. После того, как вы выявите все сложные и острые ситуации, покажите ребенку, как лучше всего вести себя в них. Поиграйте в игру «на что обиделся мишка», «как себя вести кукле» и так далее.
- Научите ребенка меняться и делиться, но не в ущерб себе. С умения меняться и делиться игрушками начинается воспитание мастера общения, это первый главный шаг к навыку ведения переговоров, умению учитывать интересы других, а не только свои собственные. Однако внушите ребенку, что он не обязан отдавать свои игрушки чужим, и делиться сладостями, если он этого не хочет. Лучше всего привить малышу эти полезные в детском обществе умения до того, как он пойдет в садик.
- Выходим из конфликтных ситуаций правильно. Даже самому благополучному и доброжелательному ребенку не удастся избежать столкновения интересов и конфликтов. Но все же учить ребенка драться и «давать сдачи» с помощью кулаков не стоит: культурный и уверенный в себе человек не станет доказывать свою правоту таким способом. Научите вашего ребенка говорить «нет», «не хочу» и «мне это не нравится», если ровесники пытаются заставить его делать чтото запрещенное или просто неприятное.
- Ребенок должен уметь постоять за себя. Трудно избежать детских драк, особенно если речь идет о мальчиках. В детском коллективе всегда найдется "агрессор" и ребенок должен быть готов к встрече с ним. Научите ребнка защищаться от физической агрессии. Если драки избежать не удалось, обсудите причины конфликта сначала наедине с ребенком, а потом – с привлечением всех участников. Постарайтесь настроить стороны конфликта на примирение и не стремитесь «судить и карать».
Как подготовить ребенка к детскому саду.