Как открыть агентство по найму нянь
Как организовать работу агентства по найму нянь и другого домашнего персонала
Я поделюсь опытом на примере работы своего агентства Семейный Сервис. Мы открыли бизнес по подбору домашнего персонала в 1998 году и подбирали нянь и домработниц до 2013 года. Почему и как выбрали эту деятельность, как работалось и почему отказались от подбора персонала?
Почему агентство нянь а не торговля, например?
- У учредителей агентства имелись навыки работы с людьми и с документами, умение общаться, педагогический опыт, психологическое образование.
- Старт бизнеса не требует больших финансовых вложений.
- Это "женская" работа, не тяжелая физически, требующая терпения, внимательности,сообразительности.
- Не требуется склад для хранения товаров, не нужно держать деньги в обороте.
- Отсутствие материальной ответственности.
На что уходят деньги?
- Реклама.
- Компьютер с интернетом, мобильник.
- Сайт.
- Офис.
- Канцелярские принадлежности.
- Налоги, банковское обслуживание.
Об этом поподробнее:
Реклама агентства нянь - Дорого обходилась, пока была в печатных СМИ. Примерно с 2005 года мы признали, что рекламные буклеты, модули в глянцевых журналах, справочниках и газетах просто выброшенные немалые деньги. Недорогой, но правильный сайт, использование соцсетей, Яндексдиректа, больше ничего не надо.Если все продумать, постараться многое сделать своими силами и не хвататься за первые попавшиеся предложения - бюджет рекламы будет очень скромным.
Офис. Мы сначала снимали офис, потом появился собственный. К нам ежедневно приходили 10-20 соискателей в поисках работы няни, домработницы, гувернантки. Приезжали и работодатели, в день проходило от 1 до 5 собеседований.
Долгое время наличие офиса считалось признаком надежности фирмы по подбору домашних работников и элементом престижа. Но времена меняются. Первыми нас покинули работодатели, они стали экономить свое время на поездках, информацию о вакансии няни мы стали получать по телефону, по факсу, чуть позднее - по интернету. В ответ по факсу, интернету мы высылали резюме нянь, гувернанток, домработниц, а собеседования все чаще стали проходить на нейтральной территории (кафе, офис работодателя) или у него дома.
Но вот интернет освоили не только репетиторы и гувернантки, но и домработницы, и сиделки. Домашние работники тоже стали ценить свое время, все чаще предпочитая выслать резюме и сканы документов и фотографий и рекомендаций по почте.
Менеджер, работающий на дому, предварительно отберет кандидатов по резюме, проверит их по черным спискам и прежде чем показать работодателю, встретится с подхлдящими 2-3 соискателями чтобысоставить личное впечатление и увидеть подлинники документов.
Офис перестал быть необходимым, а значит не надо держать на окладе менеджеров, вся работа которых состоит в дежурстве у телефона и компьютера. Иногда можно снять офис на несколько часов для проведения собеседования или на один-два дня в неделю, чтобы встречаться с соискателями. ( Есть смысл, если Вы будете брать с них деньги).
Канцелярия, налоги. Это как правило стандартные расходы, их можно и нужно планировать. У нас было ООО, так как в 1998 году требовалась лицензия на подбор персонала. Сейчас мы бы регистрировали ИП, проще отчетность и дешевле.
Особенности работы агентства домашнего персонала
- Не нервничаем, относимся к неприятностям как к рабочим моментам.
- Не платит клиент? Звоним, пишем, уговариваем, убеждаем,напоминаем, как правило 9 из 10 уклонистов все же оплачивают услуги,если проявить настойчивость.
Все неприятности в работе связаны с человеческим фактором. Вы начнете работать, заказов еще нет, а неадекватные соискатели уже поматают Вам нервы.
С уважением, директор Семейного Сервиса Панова М.Н. Обновлено 28.11.2016