Перечень обязанностей и правил для домработницы, экономки
Типовые должностные обязанности домработницы разработаты нами на основании 15-летнего опыта работы в сфере подбора домашнего персонала:
- Домработница обязана поддерживать чистоту в доме:
- выполнять уборку (сухую, влажную, генеральную), мытье посуды;
- ухаживать за мебелью (мыть, чистить, пылесосить);
- ухаживать за окнами, сантехникой (мыть, полировать, чистить);
- ухаживать за светильниками, торшерами, плафонами (удалять пыль и мыть их);
- ухаживать за напольным покрытием, коврами (мыть, чистить, полировать);
- ухаживать за гардеробом (стирать, гладить, чистить, хранить, отдавать в химчистку).
- готовка и закупка продуктов (дополнительная обязанность по предварительной договоренности);
- ведение домашней бухгалтерии (дополнительная обязанность по предварительной договоренности);
- оплата счетов за коммунальные услуги (дополнительная обязанность по предварительной договоренности);
- уход за растениями (полив, рассаживание, протирание пыли, поддержание красивого вида), и животными (выгул, кормление, дрессировка, уборка после них)(дополнительная обязанность по предварительной договоренности).
Многие пункты этого перечня могут быть включены в должностную инструкцию, какие-то специфичны для работы домашнего работника. Если вы ищите вакансию домработницы или хотите заполнить анкету домработницы, ознакомьтесь с этими должностными обязанностями. Они помогут вам подготовиться к предстоящей работе. Ниже приведен типовой вариант должностных инструкций домработницы.
Должностные обязанности домработницы
- Приходить на работу точно в назначенное время, лучше с запасом в 5 – 10 минут.
- Следить за своим внешним видом: чисто и опрятно одеваться, обязательно пользоваться дезодорантом без запаха, аккуратно причесываться, употреблять минимум косметики, вообще не использовать духи и другую парфюмерию с сильными запахами.
- Перед тем, как непосредственно приступить к работе, обязательно вымыть руки и переодеться в специальную (рабочую) одежду и обувь. Рабочую одежду приносить с собой или хранить в специально отведенном месте (не на виду), содержать ее в чистоте.
- Содержать в порядке инвентарь, приспособления и химические средства, необходимые для работы. Хранить их в специально отведенном месте.
- Полностью выполнять свои функциональные обязанности, оговоренные в договоре найма на работу, вести дневник учета выполненной работы и затраченного времени.
- Записывать указания заказчиков, фиксировать расход денежных средств, выданных работодателем на хозяйственные нужды.
- При необходимости самостоятельно планировать свою работу и доводить до сведения заказчика информацию об объемах выполненной работы.
- В случае неумышленного нанесения вреда имуществу работодателя сообщать ему об этом незамедлительно.
- Соблюдать правила безопасности жилища работодателя.
- Не рекомендуется вступать с работодателем в денежные отношения, не оговоренные договором найма на работу (займ, купля-продажа и пр.)
- Обязательно сообщать работодателю заблаговременно о необходимости получения отгула или отпуска, извещать о своей нетрудоспособности.
- Обязательно сообщать в агентство о необходимости Вашей замены (на период болезни, отпуска).
- Своевременно извещать руководство агентства о нарушениях договорных условий со стороны хозяев, в серьезных случаях в письменном виде.
- Соблюдать технику безопасности на рабочем месте.
Домработнице не рекомендуется или запрещается
- Приводить на работу членов своей семьи и знакомых.
- Заниматься в рабочее время посторонними делами, в том числе разговаривать по телефону.
- Давать координаты заказчиков посторонним лицам.
- Рассказывать о материальном уровне, квартире, машине, привычках и образе жизни заказчика, его гостей, понимая, что Вы невольно можете попасть в ситуацию, чреватую для Вас уголовной ответственностью.
- Задавать работодателю и членам его семьи вопросы, не относящиеся к Вашим прямым обязанностям.
- Рассказывать о проблемах своей семейной и личной жизни, здоровье и т.п.
- Обсуждать с другим обслуживающим персоналом работодателя и членов его семьи, уровни зарплат персонала.
- Пропагандировать свои религиозные, политические, этические и моральные убеждения.
Обновлено 13.12.2016